Педагог-психолог Коржова Ирина Александровна, учителя-логопеды Журавель Надежда Ивановна, Свечникова Ольга Николаевна рассказали о важности развития познавательной активности у детей с ОВЗ.
Педагоги представили опыт работы с детьми с использованием методов Монтессори-педагогики. Была показана актуальность Монтессори-педагогики именно в развитии познавательной активности у детей. Продемонстрированные игры и упражнения показали, что, благодаря использованию методике Монтессори, ребёнок активно развивается, так как получает настоящее удовольствие от познания, самостоятельно выбирая, чем ему заниматься. Дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, развивают навыки, которые им пригодятся повседневной жизни, например работа с рамками с различными застежками поможет в дальнейшем содержать свою одежду в порядке. Игры и упражнения, где требуется координировать работу обеих рук (межполушарные деревянные лабиринты, двойные дорожки, упражнения с кубиками) стимулируют умственную активность детей.
Воспитатели Белозёрова Александра Васильевна и Черноморец Ирина Сергеевна показали, какие игры и упражнения проводят в группе: игры с кинетическим песком, различными сортерами.
Характерной особенностью движений детей с ограниченными возможностями здоровья является избыточное мышечное напряжение, повышенный тонус, инструктор по физической культуре Плохова Анастасия Леонидовна показала, какие упражнения способствуют снятию напряжения, помогают детям расслабиться.
В завершение выступления были продемонстрированы достижения детей, выступление на фестивале «Одаренные дети, будущее Югры», подготовленный музыкальным руководителем Ерзаковой Татьяной Викторовной.
Также педагогам были предложены памятки по работе с детьми с ОВЗ.
По результатам анкетного опроса выявлено, что мероприятие соответствует тематической направленности и является актуальным и значимым.