
Задачи: Дать научное понятие толерантности и показать ее многоаспектность; повысить внутригрупповое доверие и сплоченность членов группы. Развивать у педагогов способность к принятию (понимание, эмпатия) и терпимое отношение (выдержка, самообладание, самоконтроль). Отрабатывать навыки конструктивного общения с проблемными детьми; обучить педагогов приемам саморегуляции, самоконтроля.
Накануне семинара было проведено анкетирование «Готовность педагогов к инклюзивному образованию». Результаты тестирования показали, что большинство педагогов считают, инклюзивное образование – хорошее решение. 62 % педагогов готовы работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии, но некоторым не достаточно уровня профессиональных навыков, а 17% - нужна психологическая помощь, чтобы правильно простроить работу с детьми.
В форме игры педагоги на себе испытали, что чувствуют отвергнутые, не такие как все, изолированные от общества люди (игра «Белая ворона»). Самостоятельно пришли к выводу, что инклюзивное образование дает возможность детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям быть принятыми в общество, позволяет почувствовать свою принадлежность к группе.
Появление в группе ребенка с ОВЗ – безусловно, всегда стресс и напряжение для педагога. Педагог-психолог провела небольшой тренинг по обучению педагогов приёмам саморегуляции. Воспитатели учились снимать нервно-психическую напряженность с помощью правильного дыхания, самовнушения.
Закончился семинар игрой «Лукошко», где педагоги находили взаимосвязь между предметами, игрушками и понятием «толерантность». Например, как ассоциируется линейка в 15 см и толерантность? Оказывается, надо быть рядом с ребенком, чтобы вовремя помочь и поддержать! А лёгкое, мягкое перышко – ласковый педагог, доброта и участие!