МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"
город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Семинар-практикум с элементами тренинга «Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию»

    Автор: Коржова И.А., педагог-психолог дошкольных групп
    19.04.2022г. в дошкольных группах педагог-психолог Коржова И.А. провела семинар-практикум с элементами тренинга «Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию». В проведении были задействованы члены методического объединения «Инклюзивное образование»: воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ – Белозёрова А.В. и Черноморец И.С., учителя-логопеды Журавель Н.И. и Свечникова О.Н. 
    Семинар-практикум с элементами тренинга «Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию».


    Задачи: Дать научное понятие толерантности и показать ее многоаспектность; повысить внутригрупповое доверие и сплоченность членов группы. Развивать у педагогов способность к принятию (понимание, эмпатия) и терпимое отношение (выдержка, самообладание, самоконтроль). Отрабатывать навыки конструктивного общения с проблемными детьми; обучить педагогов приемам саморегуляции, самоконтроля.
    Накануне семинара было проведено анкетирование «Готовность педагогов к инклюзивному образованию». Результаты тестирования показали, что большинство педагогов считают, инклюзивное образование – хорошее решение. 62 % педагогов готовы работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии, но некоторым не достаточно уровня профессиональных навыков, а 17% - нужна психологическая помощь, чтобы правильно простроить работу с детьми.
    В форме игры педагоги на себе испытали, что чувствуют отвергнутые, не такие как все, изолированные от общества люди (игра «Белая ворона»). Самостоятельно пришли к выводу, что инклюзивное образование дает возможность детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям быть принятыми в общество, позволяет почувствовать свою принадлежность к группе.
    Появление в группе ребенка с ОВЗ – безусловно, всегда стресс и напряжение для педагога. Педагог-психолог провела небольшой тренинг по обучению педагогов приёмам саморегуляции. Воспитатели учились снимать нервно-психическую напряженность с помощью правильного дыхания, самовнушения.
    Закончился семинар игрой «Лукошко», где педагоги находили взаимосвязь между предметами, игрушками и понятием «толерантность». Например, как ассоциируется линейка в 15 см и толерантность? Оказывается, надо быть рядом с ребенком, чтобы вовремя помочь и поддержать! А лёгкое, мягкое перышко – ласковый педагог, доброта и участие!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie