МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"
город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • «Точка роста» – новые горизонты дополнительного образования для школьников

    Дарганова Елена Валерьевна, учитель информатики

    В современном мире, где инновации и технологии стремительно развиваются, качественное дополнительное образование становится неотъемлемой частью гармоничного развития детей. 
    Миссия центров «Точка роста» – способствовать формированию у школьников современных навыков, необходимых для успешной и безопасной жизни в условиях меняющегося мира. 
    Центр «Точка роста» повышает доступность качественного дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями – это инвестиция в будущее. Она требует комплексного подхода, который объединяет усилия государства, образовательных учреждений, общества и семьи. Работая в этом направлении, мы создаем условия для полноценного развития каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей и потребностей. Важно двигаться к обществу, где равные образовательные возможности доступны для всех детей, открывая перед ними двери в мир знаний и творчества.
    Сфера компьютерных технологий сегодня является одной из самых динамично развивающихся областей, влиятельно изменяющей все аспекты нашей жизни. Важно, чтобы современные дети, имели доступ к качественному дополнительному образованию в этой сфере. Это не просто способствует их интеграции в общество, но и открывает перед ними широкие перспективы для будущего профессионального роста.
    В нашем центре «Точка роста» на сегодняшний день по IT-направлениям представлены программы дополнительного образования для учащихся пятых классов – «Программирование на Scratch» и для учащихся старших классов «Разработка компьютерных игр».
    Целью курса «Программирование на Scratch» является изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования, получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов.
    Scratch – не только среда для обучения программированию, в первую очередь – это инструмент для развития у учащихся таких навыков, как:
    - информационная грамотность: создавая проекты, дети работают с разными видами информации: текст, графика, анимация, звук;
    - коммуникативные навыки: Scratch позволяет учащимся работать над проектами совместно;
    - критическое и системное мышление: работая в Scratch, дети учатся критически мыслить и рассуждать: в проектах надо согласовывать поведение героев, их взаимодействие;
    - креативность и любознательность.
    Программа «Разработка компьютерных игр» направлена на развитие логического мышления в области разработки игр и прикладного программного обеспечения. В рамках обучения используется объектно-ориентированный язык программирования – C#, а также изучаем основы создания игр на игровом движке Unity и осуществляем знакомство со всеми азами разработки компьютерных игр. Программа внеурочной деятельности помогает ученикам развивать компьютерную грамотность в области программирования и разработке компьютерных игр, а также развивает творческий потенциал и критическое мышление.
    В феврале 2025 годы мы приняли очное участие в Региональном этапе Чемпионата высоких технологий в ХМАО-Югре по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений (Юниоры)». На протяжении трёх дней участники со всего региона разрабатывали компьютерную игру по техническому заданию. Наш участник занял четвёртое место. 
    Применяем на практике – значит, усиливаем интерес. На уроках по направлениям «Точки роста» у учащихся развивается пространственное мышление и повышается интерес к инновациям, формируется мотивация на самостоятельную поисковую деятельность, осуществляется профориентация учащихся на работу в различных сферах IT направленности.
    Так же отметим, что на сегодняшний день у нас в разработке кабинет «Робототехники и 3D моделирования», где мы запустим 3D принтер и образовательные робототехнические модули:
    - роботехнический конструктор Bioloid;
    - конструктор манипуляционных роботов Hobots 1;
    - конструктор мобильного робота-манипулятора Hobots 2;
    - учебный робот-манипулятор Hobots D.
    С помощью робототехнического образовательного оборудования обучающиеся смогут сами сконструировать «умных» роботов и манипуляторов, которые будут выполнять полезные действия, смогут участвовать в соревнованиях и в технических выставках. С помощью 3D принтера учащиеся смогут освоить направление промышленный дизайн и также принимать участие в выставках и конкурсах.
    Инфраструктура центра «Точка роста» используется во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей и педагогов.
    Дополнительное образование расширяет горизонты, способствует личностному развитию, формирует и развивает творческие способности и критическое мышление. Оно помогает адаптироваться в быстро меняющемся мире, что особенно важно для современных детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике