- Официальный сайт Министерства финансов
- Официальный Центрального банка России
- Портал «Мои финансы»
- Финансовая культура
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
официальный сайт финансового уполномоченного
Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг,
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Финансовая грамотность на сайте Администрации города Югорска
https://admugorsk.ru/grazhdanam/finansovaya-gramotnost/