Цель деятельности НМС - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны. - Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- Выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах;
- Осуществлять первичную экспертизу программ школьного компонента, курсов по выбору, дополнительных образовательных программ, инновационных программ, учебно-методических материалов, педагогических проектов, рекомендовать их на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Состав органа управления
Документы
Новости
Хранители русского языка в нашей школе
Мероприятия
Голосуем за наших педагогов!
Попова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, - призер Всероссийского дистанционного конкурса "Учитель года России - 2022".
Голосуем за наших педагогов!
Фестиваль "Открываем двери детского сада, школы"
Фестиваль "Открываем двери школы"
Уважаемые родители (законные представители) наших школьников!
? Приглашаем вас принять участие в фестивальном дне "Открываем двери школы", который состоится 19 апреля.