Цель деятельности НМС - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны. - Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- Выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах;
- Осуществлять первичную экспертизу программ школьного компонента, курсов по выбору, дополнительных образовательных программ, инновационных программ, учебно-методических материалов, педагогических проектов, рекомендовать их на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Состав органа управления
Документы
Новости
Педагог шестой школы - лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса
Педагог 6 школы - победитель профессионального конкурса
Участник конкурса "Педагог года города Югорска" в 2023 году
Результаты дистанционного этапа конкурса "ДНК науки"
Форум "Сила - в знании!"
Фестиваль «Открываем двери школы» состоялся!
Уроки математики на Фестивале
Фестиваль наставничества
Результаты регионального этапа конкурса "ДНК науки"
Результаты конкурса "Навигаторы детства 3.0"
Мероприятия
Голосуем за наших педагогов!
Попова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, - призер Всероссийского дистанционного конкурса "Учитель года России - 2022".
Голосуем за наших педагогов!
Фестиваль "Открываем двери детского сада, школы"
Фестиваль "Открываем двери школы"
Уважаемые родители (законные представители) наших школьников!
? Приглашаем вас принять участие в фестивальном дне "Открываем двери школы", который состоится 19 апреля.