Родителям
Документы
Рекомендации
Вопрос - ответ
Вопрос | Ответ | |
---|---|---|
Что такое образовательный стандарт для дошкольников? | В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование — первый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. | |
Почему в детских учреждениях Логопед не работает с детьми со второй младшей группы, а работает только с подготовительной? |
Логопедическая помощь оказывается воспитанникам 3-7 лет, посещающим дошкольные группы общеразвивающей направленности, препятствующие успешному освоению образовательной программы дошкольного образования. Прием детей проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся с учителем-логопедом, не должно превышать 20-25 человек в течение года (в зависимости от речевых нарушений и степени выраженности дефекта). |
|
Какими навыками дети должны владеть, когда они переходят из сада в школу. На что родителям обратить внимание? | Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга. |